Все описания поединков, а также критика талантов — исключительное мнение автора статьи. Но, поскольку команда этого автора, состоявшая из разбойника и друида, добивалась в своё время значительных успехов на арене (2400+ рейтинг), возможно, имеет смысл прислушаться к комментариям и подчерпнуть для себя парочку-другую важных игровых аспектов.
Разбойники «скрытности». Обзор.
Сегодня разбойники не особенно изменились. Система боя осталась той же, стратегия тоже, но вот сила ударов после патча 3.0.2 изменилась в худшую сторону. Мечтать о критах по 9 тысяч сегодня трудно, ну, разве что в Каражане против Куратора. Но те самые ПвП-шные подвиги (никогда не забуду это видео на ютубе, в котором разбойник пробивает на арене друиду 25000 урона «Внезапным ударом»), благодаря которым форумы пестрили воем и плачем обиженных классов, уже, увы, недоступны.
Что же осталось для разбойников такого, чем можно было гордиться? С одной стороны, слегка упростилась система талантов, в прошлом обрекающих множество разбойников на предельные муки выбора — ПвП или ПвЕ. С другой стороны появились новые скилы, благодаря которым вроде бы и бить стали сильнее, но и неудобства начали испытывать жуткие. В дальнейшем, практически полностью потеряло смысл использование дробящего оружия, ибо преимущество шанса на нокаут было изъято из игры. Мечи, казалось, не притерпели больших изменений, но, похоже, Близзард добился желаемого результата и пересадил большинство разбойников на тот тип оружия, который им принадлежит по праву крови — на ножи. Сегодня мы рассмотрим с вами ветку талантов «Скрытность» и определим для себя, насколько наш герой нуждается в этих талантах.
Первые таланты ветви «Скрытность», находящиеся в первом ряду - «Неослабевающие удары», «Мастер маскировки» и «Правильный момент».
«Неослабевающие удары» - обязаловка для тех, кто не совсем уверен в своих силах, а также в своём оружии. При вложенных туда 5 очках талантов мы получаем 100% шанс на восстановление 25 очков энергии при прохождении завершающего удара на 5 сериях приёмов.
«Мастер маскировки»… Без него в инстанс соваться не желательно, ну а в ПвП и подавно не стоит. Разбойника без этого таланта, грубо говоря, видно издалека, что лишает его самого главного преимущества — подкрасться незаметно к противнику. Тем не менее, некоторые неплохие ПвПшники откровенно игнорируют этот талант, мотивируя своё решение тем, что их партнёры на арене уже с первых секунд боя начинают наводить столько шума, что соперникам уже не крадущегося разбойника.
«Правильный момент» - называемый меченосцами самым тупым и ненужным талантом, является архиважным для «ножевиков». 20% бонус на «Внезапный удар» и «Удар в спину» - огромный плюс в шкалу урона для разбойника. Но 20% урона от «Гарроты» - это уже, конечно, не серьёзно. В этом таланте всё зависит от выбора оружия вашего персонажа, а также от желания использовать удары в спину, если вы пользуетесь ножами.
Во втором ряду мы видим следующие таланты: «Ловкость рук», «Грязные фокусы» и «Камуфляж».
«Ловкость рук» - повышение снижения угрозы «Ложного выпада» на 20% - не самое лучшее решение, ибо сам «Ложный выпад» уже в начальной стадии дико снижает аггро. Добавленные в этот талант 2% понижение на получение крита — попытка сделать полубесмысленный ПвЕшный талант интересным для ПвП. Знающие игроки редко перехватывают аггро у танков, а незнающиеся не в курсе о существовании скилла «Ложный выпад» и не пользуются им. 2% меньше шанс на крит не «критичен» для разбойников.
«Грязные фокусы» - обязательный ПвПшный талант для тех, кто любит комфорт и предпочитает издеваться над жертвой. Лишние 4 метра для «Ослепления» и «Ошеломления» - приличный бонус, особенно, если ловим соперника на лошади, а на 50% сниженный расход энергии помогает не ждать за спиной у врага, рискуя нарваться на подмогу, а сразу же приступить к делу.
«Камуфляж» маловажен, но интересен для тех, кто предпочитает даже в невидимости двигаться более-мене прилично и быстро. Это талант практически не важен, но очень комфортабелен и прилично экономит нервную систему, особенно в Альтераке.
Третий ряд: «Неуловимость», «Призрачный удар», «Зазубренные клинки».
«Неуловимость» должна быть прокачана у каждого мало-мальского разбойника ПвПшника. Это самая настоящая обязаловка, ибо сокращение отката на скилы «Исчезновение» и «Ослепление» дают возможность лучшего контроля поединка, а сокращение времени отката «Плащ теней» на 30 секунд - великолепное средство борьбы против кастерных классов.
«Призрачный удар». Когда-то давно это удар был важен в борьбе против воинов, считавшихся по праву одним из самых неприятных противников для разбойников. Теперь же времена переменились. Воины не так сильно кромсают разбойников, а способности «Ускользание» вполне достаточно, чтобы уворачиваться от ударов в процессе боя. В поединке разбойник против разбойника этот удар, конечно, слегка помогает, но не настолько экстремально.
«Зазубренные клинки». Важно против кастерных классов с приличным рисайленсом. Шанс на повышение урона методом понижения брони соперника. Обязателен для получения таланта «Кровоизлияние», который просто должен быть у каждого ПвПшника.
Четвёртый ряд: «Выучка», «Инициатива», «Улучшенный внезапный удар».
«Выучка». Талант был усилен по причине полной ненадобности в прошлом. Несмотря на теперь уже 100% шанс на получение дополнительной серии приёмов, или проще говоря, комбоочка остаётся совершенно невостребованным. Не важен в ПвЕ, ибо разбойник не танкует и не является целью для уклонения от атак и мало интересен в ПвП, где дополнительная серия приёмов против, допустим, мага, стоящего от нас в 40 метрах — не слишком большое преимущество.
«Инициатива». А вот этот талант наоборот, обязателен для ПвП. Ну, если не обязателен, то порой просто жизненноважен, ибо продержать соперника в нокауте на пару секунд дольше — это повышенный шанс на победу. Получение дополнительной серии приёмов от атак — бонус просто изумительный.
«Улучшенный внезапный удар» - понерфленный талант. Вместо предыдущего 75%-го шанса на крит «Внезапного удара», остались 50%. Для «ножевиков», предпочитающих играть бэттлграунды — очень нужный талант. Для арены, скорее, маловажен, хотя всё зависит от напарников. Для остальных видов оружия не интересен совершенно.
Пятый ряд. «Обострённый чувства», «Подготовка», «Грязные делишки», «Кровоизлияние».
«Обострённые чувства». Важный талант для ПвП и совершенно бессмысленный для ПвЕ. Шанс на потивостояние магической атаке увеличен при 2 очках на 4%, что немало. Увеличенный шанс на обнаружение незаметных противников неплох на арене в противостоянии против других разбойников или друидов.
«Подготовка». Обязаловка для ПвПшников. Моментально снимает кулдауны для «Уклонение», «Спринт», «Исчезновение», «Хладнокровие» и «Шаг в тень». Этот талант важен хотя бы для того, чтобы в случае нужды 2 раза подряд исчезнуть, либо же 2 раза подряд ускориться.
«Грязные делишки». Очень важный и интересный талант. Интересен как для ПвП, так и для ПвЕ, ибо уменьшение расхода энергии способности «Подлый трюк» на целых 20 очков даёт прекрасную возможность чаще атаковать вырубленного противника специальными ударами. Ну, а 20% больше урона по целям с количеством жизненных пунктов мене 35% - вообще подарок судьбы, особенно для ножевиков.
«Кровоизлияние» - обязательный талант как для ПвП, так и для ПвЕ.Этот моментальный удар стоит 35 очков энергии, наносит 110% повреждения и повышает впоследствии нанесённый урон до 75 единиц. Важен как лично для себя, так и для группы. Очень часто заменяет стандартный «Коварный удар», делая его ненужным и невостребованным.
Шестой ряд. «Мастер скрытности» и «Убойная сила».
«Мастер скрытности». Талант, который касается только ножевиков и только тех, кто орудует «Ударом в спину» и «Внезапным ударом». Повышает урон, наносимый из состояния скрытности и вплоть до 6 секунд после выхода из него, на 12%. Даёт сумасшедший бонус, если параллельно используется «Шаг в Тьму». Для остальных видов оружия практически не интересен.
«Убойная сила» - это важный талант, который, тем не менее, слишком уж боготворится игроками. Многие разбойники специально из-за этого таланта прокачивают ветвь «Скрытность». Повышает силу атаки на 10% (при вложенных 5 пунктах). Однако, следует заметить, что 10% от силы атаки, это не на 10% повышенный урон от оружия или способностей и иногда этот бонус слишком мал.
Седьмой ряд. «Окутывающие тени», «Умысел», «Обман смерти».
«Окутывающие тени», пожалуй, самый бессмысленный талант в этой ветви. Совершенно не нужен в ПвЕ, равно как и совершенно бесполезен в ПвП. Вместо того, чтобы стоять и ждать повреждения по площади от противника, всегда проще отбежать назад.
«Умысел». Любопытный и немаловажный талант с небольшим откатом, накладывающий на цель сразу 2 приёма без применения боя. В комбинации с «Инициативой» приводит к тому, что уже после применения «Подлого трюка» на сопернике лежат сразу 5 приёмов, ожидающие страшного завершающего удара. К сожалению, очень многие разбойники не обращают внимание и не используют этот немаловажный талант.
«Обман Смерти» - это талант, из-за которого чуть было не началась революция. Играл огромнейшее значение до переработки, делая разбойников практически бессмертными на арене. После переработки стал зависим слишком от устойчивости и получил минутный откат. Возможно, всё ещё немаловажен на арене из-за 100% шанса противостоять смертельному удару. Совершенно не нужен в ПвЕ.
Восьмой ряд. «Коварное призвание», «Засада».
«Коварное призвание» - ещё один талант, из-за которого некоторые прокачивают всю ветку «Скрытность». Повышает ловкость на 15% и процентуальный урон от «Кровоизлияния» и «Удар в спину» на 5%. Важен в ПвП и уж совсем не мешает в ПвЕ.
«Засада» - касается только ножевиков, а также исключительно тех, кто пользуется «Внезапным ударом». Похоже, делался специально против борьбы с охотниками и шаманами. Понижает скорость передвижения противника после крита от «Внезапного удара» на 70% и скорость ближней и дальней атаки на 20%. Длительность — 8 секунд.
Девятый ряд. «Воровская честь», «Шаг сквозь тень», «Грязные трюки».
«Воровская честь» - рейдовый ПвЕшный талант. Совершенно непонятно, почему засунут в ПвПшную ветку, да ещё и в самый конец. В ПвП интересен разве что на арене, но совершенно независим от самого разбойника. Да и бонус в 1 приём маловат.
«Шаг сквозь тень» - обязательный талант для ножевиков и важный для других видов оружия. Применение после «Шага сквозь тень» удара «Внезапный удар» приводит к жутким последствиям. Важен как для ПвП, так и для ПвЕ. Телепортирует разбойника за спину противнику и повышает нанесённый урон от способностей на 20%, скорость на 70% (на 3 секунды) и понижает генерируемый аггро от атак на 50%. Действует 10 секунд.
«Грязные трюки». По большей степени ПвЕшный талант, непонятно что потерявший в этой ветви. Снижает время восстановления способностей умения «Маленькие хитрости» и «Отвлечение» на 10 секунд и способности «Подготовка» на 5 минут.
Десятый ряд. «Резня во тьме».
«Резня во тьме» - талант, дающий огромную выгоду ножевикам и никакого особого бонуса для других видов оружия. Является подготовительным к последующему таланту. Снижает количество расходуемой энерги на удары «Удар в спину» и «Внезапный удар» на 15 очков, а также от «Кровоизлияние» на 5 очков.
Одиннадцатый ряд. «Танец теней»
«Танец теней» - великолепный талант с интересной идеей, но просто отвратительным исполнением от Близзард. Подразумевался, как дикий бонус ножевикам, а в итоге стал головной болью номер 1. Даёт возможность на протяжении 10 секунд использовать все удары, независимо от того, находится ли персонаж в состоянии незаметности. Но… Не создаёт отдельную панель для этого таланта, что приводит к тому, что игрок вынужден либо заранее выносить на основную панель умения, которые применимы только в состоянии незаметности и жертвовать местом, либо переключать в процессе боя панели вручную, что крайне неудобно. Длительность таланта — 10 секунд, откат — 2 минуты.